20 апреля 2008 г.

Очередное заседание молодежного клуба «Синаксис», состоявшееся 20 апреля 2008 г., было посвящено празднику Входа Господня в Иерусалим. Этот праздник относится к числу переходящих двунадесятых праздников и всегда приходится на воскресенье, предшествующее Пасхе.
  На заседании клуба речь шла о значении этого праздника. Без сомнения Вербное воскресенье несет большой заряд радости. Этому способствуют как праздничные церковные молитвы, так и традиция, связанная с освящением верб и пальмовых веток. Но какова эта радость? Конечно, эта не та непрочная радость, которую испытывали иерусалимские жители, сначала встречавшие Христа ликующими восклицаниями “Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!”, а уже, спустя несколько дней, кричавшие «Распни Его!» Радость христиан происходит из знания о том, что вход Спасителя в Иерусалим означает исполнение пророчеств и обещаний Божиих о спасении всего рода человеческого. Душа каждого верного христианина радостно ожидает своего избавления и готова следовать за Своим Господом через страдания к воскресению. В связи с этим наше внимание привлекает ослик, на котором Господь въехал в Иерусалим. Душа каждого человека может быть сравнена с событиями из жизни этого осла. Вспомним, что он стоял привязанный, а ученики Христовы пришли, отвязали его и привели к Господу. Также и человеческая душа сначала, не зная Спасителя, привязана к греху, живет земной жизнью, которую считает «стандартом» бытия. И только если на ней воссядет Бог, она как осел, на котором Христос въехал в Иерусалим, войдет в двери Рая.
  После беседы состоялся просмотр фильма «Попы». Фильм рассказывает о сегодняшнем православном священстве. Героями картины режиссер Валерий Залотуха выбрал трех священников. Отец Сергий Правдолюбов служит в Москве, отец Михаил Щербатов — в Елатьме, отец Сергий Симаков — под Угличем. Фильм выстроен как рассказ о нескольких часах из жизни этих троих. Каждый о себе рассказывает сам. Кусочки рассказов цепляются друг за друга, один перебивается другим, картинки сменяют друг друга, и поначалу эта мозаика отвлекает, кажется, от чего-то главного, раздражает даже, не давая сосредоточиться. Но только до того момента, как понимаешь: этих троих Залотуха показывает нам как единое целое. Потому-то так легко волею режиссера и монтажера один заканчивает фразу другого, потому-то очень скоро кусочки мозаики складываются в один портрет — портрет истинного служителя веры. Они ничего не говорят о своей вере — они просто рассказывают о себе и своей жизни. И понимаешь тогда, что только через истинную веру можно прийти к Богу, пускай разными путями, через разные испытания.




    Молодежный клуб Синаксис