19 сентября 2008 года, паломническая поездку в Киев

В пятницу вечером 19 сентября 2008 года, все, кто решил поехать в паломническую поездку в Киев, собрались на Киевском вокзале Москвы в ожидании нашего поезда. Несмотря на дальнюю дорогу, время летело очень быстро. В поезде скучать никому не пришлось. Ребята придумывали интеллектуальные игры  и вели живые беседы за горячим чаем.
В Киев прибыли очень рано, на вокзале нас встретил представитель отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Антон. На вокзале нас ждал экскурсионный автобус, на котором мы передвигались по основным храмам и историческим местам этого замечательного города. Проехались и прогулялись по центральным улицам Киева, таким как Крещатик, Площадь Независимости, Андреевский спуск.
Наша группа посетила древний Михайловский монастырь, Флоровский монастырь и Ильинскую церковь. Незабываемое впечатление произвел Софийский Собор построенный в XI веке. Он расположен в центре города. Опытный экскурсовод очень подробно рассказал нам о его истории и внутреннем убранстве, в котором присутствует множество сохранившихся мозаик, главная из которых Оранта – Божия Матерь, молящаяся с воздетыми руками к Господу Иисусу Христу. Росписи как орнамент вышивки украшают стены, столбы, своды. Среди изысканной и яркой живописи Собора видны изображения святых и сюжеты из Евангелия. В соборе мы смогли почувствовать многие прошедшие века. Особенно думалось о наших славных предках, чьими трудами утверждалось православие на Руси.
После мы направились в самое прекрасное место этого города – Киево-Печерскую Лавру.

В гостеприимном отделе Украинской Церкви, где нас очень тепло и радушно встретили, мы сделали первый привал и за чаем обсудили планы на оставшееся время, делясь друг с другом впечатлениями от увиденного за утро.
В первый день нашего пребывания в Лавре, удалось осмотреть посетить дальние пещеры и нижнюю часть Лавры. В каждом подземном храме пещер мы пели тропари, кондаки и величания праздникам и святым.
Вечером после всенощного бдения и ужина в монастырской трапезной о.Георгий предложил всем желающим исповедаться перед причастием на утренней службе или прогуляться по ночной Лавре, наслаждаясь теплым вечером. Кто-то гулял по ночному Киеву. В темное время суток прекрасные фонтаны города ярко подсвечиваются, создавая потрясающую игру воды и света.
Утром следующего дня после чтения утреннего правила, мы направились на Божественную литургию в Трапезную церковь в честь преподобного Феодосия Печерского. В этот день был большой праздник Рождества Пресвятой Богородицы.
Подходил к завершению второй день нашей паломнической поездки. Вместе с Антоном мы спустились в ближние пещеры, вырытые монахами-подвижниками. Как и в дальних пещерах здесь находятся подземные храмы, в которых мы спели тропари. Антон очень интересно рассказывал о строительстве пещер, святых угодниках Божьих, мощам которых мы поклонялись.
Осталось совсем чуть-чуть времени до отправления поезда, ребята побежали покупать сувениры в память о нашей поездке. По дороге домой наша дружная и сплоченная компания клуба, разговаривая на православные темы, коснулась очень интересного вопроса, взаимоотношения православных юношей и девушек. Вопрос вызвал неподдельный интерес у ребят, и мы решили его обсудить более развернуто на ближайшей встрече клуба.